Менеджер cookies
Мы используем файлы cookie, чтобы обеспечить наилучшее взаимодействие с сайтом.
Менеджер cookies
Настройки файлов cookie
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настраивать.
Технические
Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка ваших настроек конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты для вас. Список аналитических файлов cookie, которые мы используем, см. здесь
Рекламные
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в Интернете, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничивать количество показов рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Список рекламных файлов cookie, которые мы используем, см. здесь.
 

Для генподрядчиков и заказчиков

Добавьте интересные подробности о вашей компании. Двойной клик по тексту или вкладка «Контент» для редактирования текста.

Практические рекомендации по подбору Подрядчика

Мы много лет принимаем участие в тендерах и накопили в этом вопросе достаточный опыт. Часто мы поддерживаем связь с заказчиком после завершения тендера, даже если мы не стали его победителем. По результатам такого диалога мы делаем выводы о наших слабых сторонах, а также ошибках, которые совершил Заказчик при заключении договора и выборе Подрядчика. Думаем, что можем рекомендовать Вам некий алгоритм, следуя которому Вы сможете снизить риск привлечения к работе недобросовестного Подрядчика и избежать тем самым потенциальных проблем. Итак, наши рекомендации:

Техническая часть задания:

1. До начала тендера сформировать пакет тендерной документации, максимально сужающей диапазон возможных вариантов предложений. Определить тип и производителя витражной системы, конкретные формулы стеклопакетов с указанием закалки, триплекса, типа и цвета дистанционной рамки, наличия аргона и прочих деталей. Определить производителя подсистемы, тип, толщину, цвет и фактуру облицовочного материала навесного вентилируемого фасада;

2. Обязательно сформировать единую, общую для всех ведомость объемов работ (ВОР), чтобы объемы работ, учтенные в предложении, для всех были одинаковыми;

3. Уточнить включение в стоимость дополнительных элементов фасада: нащельников изнутри и снаружи, откосов, отливов, парапетных крышек, противопожарных рассечек и применяемые в них материалы.

Организационно-финансовая часть задания:

1. Обозначить желаемый порядок финансирования;

2. Обозначить предполагаемый график выполнения работ;

3. Обозначить основные обязательные условия в договоре, касаемые штрафов, пени, размера и срока гарантийных удержаний, требование о наличии банковской гарантии на аванс.

Проверка надежности и ресурсов Подрядчика:

Этот пункт мы считаем одним из самых важных, т.к. часто за низкой ценой стоит несостоятельность Подрядчика, отсутствие собственных ресурсов, позволяющих выполнить работы в заданные сроки. Зачастую выясняется, что у потенциального Подрядчика собственного КБ и производства нет, офис в аренде, в штате 3 чел, а амбиций и обещаний много.

Ключевые показатели надежности Подрядчика:

1. За предыдущий отчетный период выручка Подрядчика должна быть сопоставима с предполагаемым объемом работ в тех же сроках. У Заказчика должна быть уверенность, что если годовой оборот Подрядчика составляет 70% и менее суммы контракта, то Подрядчик в этот период времени не должен иметь параллельных крупных проектов;

2. Службе безопасности и финансовому отделу проанализировать судебную активность, безопасность с точки зрения ФНС, гарантию зачета НДС, объем налоговых отчислений, штатную численность, опыт реализации технически схожих проектов;

3. Обязателен выезд в офис и на производство Подрядчика. Убедиться, что Подрядчик своими, а не привлеченными силами и средствами способен реализовать этот проект. Ситуация, когда Подрядчик планирует большую часть работ передавать на субподряд, несет много рисков;

4. Обязателен опрос Заказчиков из портфолио Подрядчика по схожим реализованным проектам за последние 3 года. Получение отзывов о работе Подрядчика от Заказчиков, в живом диалоге, а не от него самого или в виде письменного отзыва. Такие отзывы легко фальсифицировать;

5. Срок существования юридического лица Подрядчика должен составлять не менее заявленного гарантийного срока по договору. Это с большой вероятностью говорит о том, что компания обладает достаточным опытом, должным образом выполняет свои гарантийные обязательства, ведёт сбалансированную налоговую и кадровую политику, готова принимать участие с сдаче объекта и в его эксплуатации.

6. Результаты аудита Подрядчика учесть при подборе кандидатов для тендера. Заведомо ненадежных Подрядчиков к тендеру не допускать. На тендер выбрать 4-5 компаний. По результатам рассмотрения коммерческих предложений исключить явно выпадающие из ценового ядра. Сильно завышенные или сильно заниженные предложения чаще всего свидетельствуют об ошибках в расчетах и несут потенциальные риски возникновения дополнительных работ.

Считаем, что следование этим несложным рекомендациям, а также здравому смыслу, с большой вероятностью позволит Вам сделать правильный выбор.

Контакты
Телефон: +1 123 456 78
Имейл: hello@firm.com
Укажите адрес вашей компании