Напишите ваше сообщение
Мы ответим в течение дня

Для генподрядчиков и заказчиков

Добавьте интересные подробности о вашей компании. Двойной клик по тексту или вкладка «Контент» для редактирования текста.

Практические рекомендации по подбору Подрядчика

Мы много лет принимаем участие в тендерах и накопили в этом вопросе достаточный опыт. Часто мы поддерживаем связь с заказчиком после завершения тендера, даже если мы не стали его победителем. По результатам такого диалога мы делаем выводы о наших слабых сторонах, а также ошибках, которые совершил Заказчик при заключении договора и выборе Подрядчика. Думаем, что можем рекомендовать Вам некий алгоритм, следуя которому Вы сможете снизить риск привлечения к работе недобросовестного Подрядчика и избежать тем самым потенциальных проблем. Итак, наши рекомендации:

Техническая часть задания:

1. До начала тендера сформировать пакет тендерной документации, максимально сужающей диапазон возможных вариантов предложений. Определить тип и производителя витражной системы, конкретные формулы стеклопакетов с указанием закалки, триплекса, типа и цвета дистанционной рамки, наличия аргона и прочих деталей. Определить производителя подсистемы, тип, толщину, цвет и фактуру облицовочного материала навесного вентилируемого фасада;

2. Обязательно сформировать единую, общую для всех ведомость объемов работ (ВОР), чтобы объемы работ, учтенные в предложении, для всех были одинаковыми;

3. Уточнить включение в стоимость дополнительных элементов фасада: нащельников изнутри и снаружи, откосов, отливов, парапетных крышек, противопожарных рассечек и применяемые в них материалы.

Организационно-финансовая часть задания:

1. Обозначить желаемый порядок финансирования;

2. Обозначить предполагаемый график выполнения работ;

3. Обозначить основные обязательные условия в договоре, касаемые штрафов, пени, размера и срока гарантийных удержаний, требование о наличии банковской гарантии на аванс.

Проверка надежности и ресурсов Подрядчика:

Этот пункт мы считаем одним из самых важных, т.к. часто за низкой ценой стоит несостоятельность Подрядчика, отсутствие собственных ресурсов, позволяющих выполнить работы в заданные сроки. Зачастую выясняется, что у потенциального Подрядчика собственного КБ и производства нет, офис в аренде, в штате 3 чел, а амбиций и обещаний много.

Ключевые показатели надежности Подрядчика:

1. За предыдущий отчетный период выручка Подрядчика должна быть сопоставима с предполагаемым объемом работ в тех же сроках. У Заказчика должна быть уверенность, что если годовой оборот Подрядчика составляет 70% и менее суммы контракта, то Подрядчик в этот период времени не должен иметь параллельных крупных проектов;

2. Службе безопасности и финансовому отделу проанализировать судебную активность, безопасность с точки зрения ФНС, гарантию зачета НДС, объем налоговых отчислений, штатную численность, опыт реализации технически схожих проектов;

3. Обязателен выезд в офис и на производство Подрядчика. Убедиться, что Подрядчик своими, а не привлеченными силами и средствами способен реализовать этот проект. Ситуация, когда Подрядчик планирует большую часть работ передавать на субподряд, несет много рисков;

4. Обязателен опрос Заказчиков из портфолио Подрядчика по схожим реализованным проектам за последние 3 года. Получение отзывов о работе Подрядчика от Заказчиков, в живом диалоге, а не от него самого или в виде письменного отзыва. Такие отзывы легко фальсифицировать;

5. Срок существования юридического лица Подрядчика должен составлять не менее заявленного гарантийного срока по договору. Это с большой вероятностью говорит о том, что компания обладает достаточным опытом, должным образом выполняет свои гарантийные обязательства, ведёт сбалансированную налоговую и кадровую политику, готова принимать участие с сдаче объекта и в его эксплуатации.

6. Результаты аудита Подрядчика учесть при подборе кандидатов для тендера. Заведомо ненадежных Подрядчиков к тендеру не допускать. На тендер выбрать 4-5 компаний. По результатам рассмотрения коммерческих предложений исключить явно выпадающие из ценового ядра. Сильно завышенные или сильно заниженные предложения чаще всего свидетельствуют об ошибках в расчетах и несут потенциальные риски возникновения дополнительных работ.

Считаем, что следование этим несложным рекомендациям, а также здравому смыслу, с большой вероятностью позволит Вам сделать правильный выбор.

Контакты
Телефон: +1 123 456 78
Имейл: hello@firm.com
Укажите адрес вашей компании